О компании

АО «ГОТХ» образовано 12 июня 1947 года приказом по тресту «Стройгаз» в виде самостоятельной компании для осуществления водных и железнодорожных перевозок (КВЖТП). Этот день официально считается днем рождения предприятия.

Образование «ГОТХ» связано с началом строительства первого в СССР автомобильного завода-гиганта (ГАЗа). В 1930 г. состоялась закладка будущего автозавода. Доставляемые речным транспортом материалы (цемент, щебень, гравий, песок, лес) выгружались из судов через причал в гаване на реке Оке (в будущем Автозаводский речной порт). Именно через эту гавань были перегружены первые строительные материалы, которые закладывались в фундамент корпусов ГАЗа.

В начале своей деятельности предприятие обеспечивало своими услугами нужды треста «Стройгаз». Начиная с 1963 года обслуживало один из самых крупных строительных главков СССР – «Главволговяткострой» и в первую очередь строительные тресты и заводы Нижегородского региона.

На базе «ГОТХ» реализовались такие крупные проекты как:

  • строительство первого в СССР пневмоконтейнерного трубопровода (ТПК-1);
  • строительство базисного склада цемента в Автозаводском порту;
  • строительство причальных гидросооружений в Автозаводском и Окском речных портах.

АО "ГОТХ" сегодня - это крупный транспортный и перегрузочный комплекс Нижнего Новгорода, в который входят портовые гидротехнические сооружения, развитая система железнодорожных подъездных путей, ремонтная база:

  • В черте города Нижний Новгород АО «ГОТХ» в производственном цикле имеет Автозаводский речной порт и грузовой район Подновье. Порт имеет шесть причалов общей длиной 1060 мп, с вертикальной железобетонной стенкой; сетью открытых складских площадок общей площадью 43,2 тыс.кв.м. Порт  увязан железнодорожными путями со станцией Нижний Новгород-Автозавод (выход на ст.Южная.ГАЗ. и ст.Автозаводская сортировочная). Протяженность собственных железнодорожных путей составляет 20 км. Порт оснащён тремя портальными кранами грузоподъемностью (г/п) 20т., двумя портальными кранами г/п 10 т., экскаваторами, бульдозерами, фронтальными погрузчиками. Причалы и складские площади предназначены для перегрузки и хранения строительных песков, щебней. гравия, металлопроката и цемента.
  • Добываемые и поставляемые нерудные строительные материалов с низовьев р. Волга и Кама поступают на грузопереработку в Кстовский речной порт, расположенный на правом берегу реки Волги. Порт имеет причальную стенку длиной 121 мп; площадь складов открытого типа составляют 7800 м2. Погрузочными механизмами служат два плавучих крана г/п по 5 т, а также экскаваторы и бульдозера. Порт связан автомагистралью Кстово – Н.Новгород.
  • В пиковый период навигации для обработки большого количества судов используется участок Подновье, выгодно расположенного на правом берегу р. Волга в центральной части г. Нижний Новгород, имеющий дополнительные технические средства для перевалки грузов. Порт имеет причальную стенку из стального шпунта длиной 150 мп; общая площадь складов открытого типа составляет 12 тыс.кв.м. Разгрузочным механизмом служит плавучий кран грузоподъемностью 16 т.
  • Для обеспечения нерудными строительными материалами потребностей строительного комплекса г. Дзержинска используется Дзержинский речной порт; причальным сооружением служит вертикальная железобетонная стенка длиной 140 м., общая площадь открытых складов 12 тыс.кв.м. Перегрузочными механизмами служат два портальных крана г/п по 10 т и один портальный кран г/п 20 т, а также экскаваторы и бульдозеры. Автодорога связывает порт с сетью дорог г. Дзержинска.

В производственный цикл компании  вошло новое направление деятельности - добыча строительного песка на семи месторождениях в русле реки Волга и Ока, осуществляемая внутренним водным транспортом к местам складирования. В настоящее время АО «ГОТХ» имеет речной флот: два земснаряда, два гидроперегружателя, пять составов (теплоход-баржа), три плавкрана грузоподъемностью 16 т, и два плавкрана грузоподъемность 5 т.

Специализированным направлением в работе АО «ГОТХ» стало строительство гидротехнических сооружений 3 и 4 класса - берегоукрепления, причалы и пирсы различных типов, сооружения  для эксплуатации яхт-клубов (доки, слипы).

Квалифицированные сотрудники могут выполнить работы по креплению и разработке котлованов сооружений различного назначения. Для выполнения всего спектра работ используется как материал заводского проката (шпунт Ларсена и тп), так и материал собственного производства (трубошпунт, анкерные устройства). Предприятие обладает высокотехнологическим оборудование - вибропогружатели (Ptc 30hv), позволяющие погружать шпунт Ларсена в грунт на глубину 18 м для обеспечения возможности подхода к строящимся причалам судов с полной осадкой.

Силами АО "ГОТХ" возможно проведение работ по улучшению судоходных условий на реках - дноуглубление, очистка дна от наносов и иловых отложений, а также работы по формированию береговой полосы и природного ландшафта - оборудование пляжей, зон отдыха и тд

Нужна помощь специалиста?
Оставьте ваш номер и мы вам перезвоним:
Отправить
© 2018 ГОТХ - Нижний Новгород
Создание интернет-магазинов — Сайт52
Закрыть
Обратный звонок